?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предисловие

В конце 1980-х, благодаря распространению доступных домашних компьютеров (Commodore 64, Amiga, ZX Spectrum, Atari), в Европе и США оформилась субкультура под названием "демосцена" (demoscene). Основная идея демосцены - некоммерческое творчество на компьютере. В первую очередь, в виде так называемых демо (demo) - программ, объединяющих в себе некоторый сюжет, музыку и различные визуальные эффекты, которые (в противоположность анимации) создаются этой программой в реальном времени.
К началу 1990-х в Европе уже регулярно проводились demo party - компьютерные фестивали, где участники соревновались в создании демо, компьютерной графики и музыки, а также обменивались опытом. К 1993-1994 году у энтузиастов в России и СНГ появился постоянный доступ к компьютерам и к информации о происходящем в других странах, в результате чего стали появляться первые отечественные демо, и возникла идея собраться вместе, пообщаться и провести несколько конкурсов, по аналогии с западными demo party.


ENLiGHT'1995

В 1995 году Пётр Соболев (frog), Дмитрий Летоховский (wind dragon), Кирилл Носов (slash), Михаил Андреев (knave), Павел Носиков (disaster), Алексей, Voron, Виктор Кирсанов (hornet) организовали и провели в Санкт-Петербурге (по адресу Казанская, 36) первую отечественную demo party - ENLiGHT'95.

Как и большинство наших будущих фестивалей, ENLiGHT'95 проводился в последние выходные августа. Информация о мероприятии распространялось главным образом через сеть Fidonet (в то время Internet в России был еще слабо распространён). Нас посетило около 200 человек из разных городов России и СНГ. Вход на этом и последующих ENLiGHT'ах был бесплатным. За два дня фестиваля мы провели несколько конкурсов - как для заранее подготовленных участниками работ, так и для созданных прямо на месте (Realtime Coding).

Победители определялись голосованием посетителей. Были представлены платформы PC, Commodore Amiga, Commodore 64. Поскольку видеопроектор тогда был очень редкой вещью, изображение с компьютеров транслировалось на несколько телевизоров, размещенных в разных частях помещения. В перерывах между конкурсами демонстрировались интересные работы с зарубежных фестивалей, что в будущем стало традицией.

На IRC канале #enlight мы рассказывали о том, что происходит на фестивале (в то время ноутбуков и беспроводного Internet не было, поэтому это стало единственной возможностью для людей из других городов оперативно получать новости о происходящем).

Победителем в номинации demo стала работа Glitch by Queue Members Group (Самара). Также следует отметить работу Show 3D by Friends Software (Андрей Заболотный из Кишинёва - Санкт-Петербурга). Show 3D демонстрировала динамичную 3D графику в X-Mode в реальном времени на 386-х и выше компьютерах. Андреем был написан также редактор 3D сцен.
Помимо этих работ, весьма впечатлила отрендеренная на Amiga внеконкурсная анимация группы Lookers House.
Конкурсными машинами на ENLiGHT'95 были 486-е компьютеры и Commodore Amiga 500 и 1200.

ENLiGHT'1996

После проведения ENLiGHT'95 стало ясно, что фестиваль людям очень интересен и нужно продолжать. В 1996 году мы учли некоторые проблемы (нехватка площади и техники), и на новом месте, в холле Кораблестроительного института (ЛКИ) провели ENLiGHT'96.

Состав оргкомитета расширился - организаторами стали Александp Стаpков (starguest), Петp Соболев (frog), Киpилл Hосов (slash), Максим Фатеев (raiden), Алексей Пиялкин (dragonfa), Михаил Янголенко, Владимиp Лаpьков (bpm), Павел Hосиков (disaster), Voron и ещё несколько человек.

Число посетителей достигло 400 человек, среди представленных платформ появился ZX Spectrum, нас посетило телевидение. Впервые появилось понятие "оргзоны", куда допускались только организаторы и участники Realtime конкурсов.

В номинации demo двумя знаковыми работами стали демо Nosferatu by Nephilims (Украина) и Hellizer by Queue Members Group (Самара), занявшие первое и второе места. На ZX Spectrum первые четыре места заняли демо Illusion by X-Trade, Vibrations by RUSH (Гомель), Eye Ache by CodeBusters (Украина, Харьков), 7th Reality by Digital Reality (Великий Новгород)

ENLiGHT'1997

1997-й год стал последним годом для ENLiGHT demo party. Интерес к фестивалю был огромным - только в первый день было зарегистрировано около 1500 посетителей. Организаторами были Петp Соболев (frog), Александp Стаpков (starguest), Киpилл Hосов (slash), Алексей Пиялкин (dragonfa), Владимиp Лаpьков (bpm), Олег Львов (ozzy) и еще несколько человек.
ENLiGHT'97 проводился в актовом зале БГТУ ("Военмех"). Несмотря на наличие работ и желание людей участвовать в конкурсах, второй день фестиваля пришлось отменить, так как несколько добровольцев не смогли контролировать такое количество посетителей. Хотя конкурсы на платформах ZX Spectrum и Commodore Amiga были проведены, официальные результаты не были объявлены, так как голосование по работам не было закончено.
Из представленных на PC демо, наиболее вероятным победителем стала бы The Fields of Nephilims by Nephilims (Украина).
В конкурсах для ZX Spectrum безусловным лидером была работа Shit4Brains by Progress. Неофициально голоса за ZX Spectrum работы были подсчитаны на месте командой под руководством Владимира Булчукея (Wlodek Black).

После 1997 года стало ясно, что прежний, любительский подход к организации фестивалей при таких масштабах уже не работает. Однако средств на повышение уровня по-прежнему найти не удавалось. В 1999 году в Ленэкспо (во время выставки Инвеком'99), по предложению одной из компаний, была проведена "репетиция" ENLiGHT'2000, однако расхождения во взглядах на формат фестиваля между этой компанией и оргкомитетом оказались слишком велики.

CHAOS CONSTRUCTIONS'1999

В 1999-м году Всеволодом Потаповым (Random) с друзьями был организован Chaos Constructions'1999. На тот момент этот фестиваль никак не был связан с ENLiGHT - за редкими исключением его организаторы не пересекались и не были знакомы с организаторами ENLiGHT.

CC'1999 также проходил в Санкт-Петербурге - в актовом зале школы на ул.Брянцева, 10. По масштабу он примерно соответствовал ENLiGHT'1995, за исключением технической части - здесь впервые на отечественных demo party появился видеопроектор, а также был организован платный вход (70 р.). Кроме того, было введено правило пропускать девушек бесплатно (его сохранили и в дальнейшем).
В остальном, CC стал таким же некоммерческим мероприятием, с аналогичными конкурсами и общими с ENLiGHT"ом посетителями и участниками. CC'1999 посетило около 150 человек, были представлены конкурсные работы для PC, Commodore Amiga, ZX Spectrum. Надо отметить, что исторически Random начинал с ZX Spectrum, что (среди прочего) определило важность этой платформы на последующих CC.
Лучшие работы на CC'99 также были именно на Спектруме: первое место в 4k интро - C2H5OH by SerzhSoft (Шадринск) и первое место в демо - Anamnesis by Real Masters (Петрозаводск).

Оргкомитет:
Всеволод Потапов (random), Артём Харитонов (arty), Александр Князев (merlin), Игорь Мандрика (mandor), Сергей Зеров, Максим Романов (hurtman), Алексей Монастыренко (aamonster), Олег Львов (ozzy), Александр Матчуговский (manwe), Дмитрий Комиссаров (xpeh), Геннадий, xanah, Андрей Литвинов (lav), Дмитрий Меняйлов, Сергей Фрунзе, Алексей Алёшин (jnr)

CHAOS CONSTRUCTIONS'2000

В 2000 году изменилось место проведения фестиваля - им стал кинотеатр "Восход" (ул. Пограничника Гарькавого, 22), способный вместить в 2-3 раза больше посетителей - присутствовало порядка 400 человек.
Как и в прошлом году, работы были представлены на PC, Commodore Amiga, ZX Spectrum.
Большой проблемой CC'2000 стало то, что из-за ряда задержек не были объявлены результаты конкурсов и, соответственно, не вручены дипломы.
Из работ на PC примечательной была 256 байт интро Sucubus by 3SC.

Оргкомитет:
Всеволод Потапов (random), Максим Мучкаев  (unbeliever), Сергей Шолохов (hunter), Максим Романов (hurtman), James, Артём Харитонов (arty), Андрей Литвинов (lav), Василий Голубев (vas), Константин Голубев, Александр Князев (merlin), Игорь Мандрика (mandor), Сергей Зеров, Алексей Монастыренко (aamonster), Ян Сузик (shagahod).

CHAOS CONSTRUCTIONS'2001

Длительное время не было известно, состоится ли CC'2001. В первую очередь, это связано с отсутствием в городе главного организатора Всеволода Потапова (Random) - в те годы он жил и работал в Австралии. В итоге его заменил Олег Сергеев (BigBlack).
Фестиваль посетило также около 400 человек, он проходил в том же кинотеатре "Восход".
Помимо уже традиционных платформ PC, Amiga, ZX Spectrum и анимации, к конкурсам добавились Flash и Wild.
Еще одним нововведением этого года стала профессиональная охрана - милиция.

Оргкомитет:
Олег Сергеев (bigblack), Владимир Ларьков (bpm), Игорь Турашев (tigrr), Сергей Шолохов (hunter), Олег Голенков (breeze), justinas, dj.soundliner, Андрей Литвинов (lav), Максим Мучкаев (unbeliever), Павел Носиков (disaster), Алексей Шарапов (fatcrazer), Лина Потапова, Роман Петров (megus), Павел Ярмольчук (xpasha), Андрей Серов (zmej), Екатерина Герасимова (weird).

В 2002-2003 гг. не состоялось ни ENLiGHT'a, ни CC. Организаторы первого по-прежнему считали, что без необходимого минимума средств не следует браться за продолжение. У организаторов второго несколько поубавилось энтузиазма, а средств точно так же не было.

CHAOS CONSTRUCTIONS'2004

К 2004 году организаторы обоих фестивалей пришли к выводу, что спонсоров для такого некоммерческого мероприятия в этот исторический период найти практически невозможно. Поскольку в тому времени часть организаторов уже зарабатывало достаточно денег, был провозглашен новый подход - прекратить поиски спонсоров, собрать средства своими силами и провести фестиваль. Были объединены усилия обеих команд, оргкомитет с этого года постепенно перешёл к принципу трёх главных организаторов, вместо одного.

CC'2004 состоялся в концертном зале ЛДМ (Ленинградский Дворец Молодёжи). Среди нововведений можно перечислить - большой экран, отдельную выставку работоспособных исторических компьютеров, пресс-центр, профессиональную охрану, билеты-ленточки на руку, выделенную оргзону, технологически и организационно новый подход к подготовке и показу конкурсных работ (единая система для регистрации работ и формирования плейлистов, предварительная оцифровка в видеофайлы, и проч.), подсчету голосов, увеличение числа конкурсов.
Также была серьёзная попытка автоматизировать подсчёт голосов путём автоматического распознавания анкет для голосования. Впрочем, из-за низкой производительности от неё отказались и, вплоть до перехода к голосованию с компьютеров, несколько лет подсчёт осуществлялся вручную, с помощью программы, написанной Алексеем Монастыренко (aamonster).

Среди 500 посетителей оказалось несколько иностранных гостей, в том числе достаточно известных на мировой демосцене, например Viznut (Финляндия) и Gasman (Великобритания). Учитывая, что из Санкт-Петербурга было лишь около половины посетителей, можно утверждать, что фестиваль стал, как минимум, всероссийским и всесоюзным. Возраст большинства посетителей, судя по анкетам, был в районе 20-26 лет.

С этого года, параллельно с объявлением победителей по результатам зрительского голосования, введено дополнительное звание - победитель фестиваля. Его присуждал оргкомитет, и в 2004 году этот приз был вручён за работу 4k intro Morning Haze by Bemz (Санкт-Петербург). Это было сложное для организаторов решение, т.к. работа Underspace by Crolyx (Гомель, Беларусь) , которая заняла первое место в PC demo compo, также вполне заслуженно могла бы быть победителем.
Много сильных работ оказалось в номинации ZX Spectrum demo, в частности от группы Skrju. Первое место заняла TraumWerk by triebkraft & 4D (Пермь).

Оргкомитет:
Всеволод Потапов (random), Пётр Соболев (frog), Александр Старков (starguest), Евгений Барбашин (oldayn), Алексей Монастыренко (aamonster), Денис Курлаев (kevin), Сергей Шолохов (hunter), Андрей Литвинов (lav), Илья Сапрыкин (lod), Вячеслав Калинин (newart), Игорь Турашев (tigrr), Максим Романов (hurtman), Максим Фатеев (raiden), Василий Голубев (vas), Константин Голубев, Александр Кухаренко (fox), Екатерина Герасимова (weird), Екатерина Российская (kross), Виталий Лунёв (riddle), Андрей Серов (zmej), Владимир Ларьков (bpm), Дмитрий Кизилов (kizil), Денис Подольский (slash_atd), Никита Литвинов (nikitos), Виктор Потапов, Евгений Давыдов (easy_john), Тимофей Лянгузов (theta), Владимир Фрунзе (hex), Александр Смирнов (inckie), Дмитрий Будник (alien), Леник Теренин (skywalker), Василий Герасимов, Олег Твердунов, Владимир Ларьков (bpm)

CHAOS CONSTRUCTIONS'2005

CC'2005 стал естественным развитием CC'2004. Благодаря слаженной работе организаторов и отработанной системе подготовки и показа в этом году удалось провести фестиваль с самыми минимальными отклонениями от расписания за всю его историю (вплоть до 2010 года включительно).
Впервые на ENLiGHT/CC параллельно с основными событиями в большом зале прошёл семинар (компании Kenjitsu).
Также нами была проведена Hidden party (в ночь между первым и вторым днём около 60 желающих отвезли на базу отдыха на Финском заливе).
Фаворитом CC'2005 стала работа 64k intro Jam by f0x (Красноярск). Именно он и стал победителем фестиваля.
На ZX Spectrum первое место в номинации demo заняла Kkolor by Triebkraft & 4D (Пермь).
Неожиданностью стала intro для цифрового фотоаппарата Canon PowerShot A80. Автор - Андрей Логвиненко (FAyka) из Гомеля.
Из участников также отличился Сергей Смирнов (Gogin) из Санкт-Петербурга, который смог занять призовые места сразу в трёх realtime конкурсах - Realtiime ZX music, Realtime ZX coders и Realtime PC coders.
      
После CC'2005 стало ясно, что в третий раз собрать необходимые финансовые средства лишь за счет организаторов будет слишком сложно, если развивать фестиваль дальше. Значительно же повышать цену за вход (которая составила уже 250р), значило бы уменьшить возможности для интересных людей принять участие в следующем CC.

Оргкомитет:
Пётр Соболев (frog), Всеволод Потапов (random), Евгений Барбашин (oldayn), Александр Старков (starguest), Вячеслав Ларьков (bpm), Владислав Сотников(vega), Роман Миндлин (kgb+), Алексей Монастыренко (aamonster), Сергей Шолохов (hunter), Максим Романов (hurtman), Макар Мастеров (iz0), Дмитрий Кизилов (kizil), Василий Голубев (vas) , Олег Сенин (blackfox), Кирилл Фролов (fk0), Павел Левшин (flicker), Полина, Queenie Williams, Евгений Давыдов (easy_john), Владимир Семёнов, Александр Воропай, Андрей Серов (zmej), Анна Громыко (skoda), Алексей Волков (druid), Максим Фатеев (raiden), Вячеслав Крашенинников (rustakissa), Дмитрий Завалишин (dz), Василий Герасимов, Александр Ермолин (Prodovnik), Тимофей Лянгузов (theta), Денис Курлаев (kevin), Дмитрий Будник (alien)


В декабре 2005-го года, по итогам CC'2005, оргкомитетом, совместно с Институтом Истории Искусств были проведены двухдневные семинары "Компьютерное искусство'2005". Организаторы отвечали на вопросы по особенностям организации Chaos Constructions, были приглашены несколько докладчиков, рассказавших о создании графики и о flash анимации. Сотрудники Института поделились своими профессиональными впечатлениями от демосцены.

CHAOS CONSTRUCTIONS' 2006

Также как ранее 2004-й год, 2006-й стал переломным в истории Chaos Constructions.
В 2004-2005 году многие были впечатлены программно-аппаратной стороной организации CC. В частности, была проведена экскурсия по оргзоне для директора компании I-FREE Кирилла Горыни. По-видимому, следствием именно этого стал тот факт, что в 2006 году, впервые за всю историю наших фестивалей, эта компания вызвалась взять на себя финансовые расходы по организации CC, а также предоставила дополнительную технику и людей.
Было изменено место проведения - теперь им стал выставочный комплекс "ЕВРАЗИЯ" (ул.Воронина, 13). Стоимость входного билета составила 300р.
Перед фестивалем нами впервые была проведена виртуальная пресс-конференция (Frog и Random отвечали на вопросы, с видеотрансляцией онлайн).
В противоположность предыдущим годам, теперь фестиваль проводился non-stop - с утра субботы до вечера воскресенья. Ночью желающие спали прямо на месте или занимались чем-либо за компьютерами.
Важно, что до 2006 года ноутбуки у посетителей были достаточно редким явлением, и это определяло атмосферу фестиваля - он был организован по принципу "кинопросмотра", где люди сидели в креслах, а организаторы демонстрировали конкурсные и другие работы.
Теперь же около четверти из тысячи посетителей пришли со своими ноутбуками. Это было заранее предусмотрено (бесплатный вход со своим компьютером, бесплатный Интернет по витой паре и Wi-Fi) и принципиально изменило атмосферу, приблизив её к крупным европейским demo и lan party.
Вновь было увеличено количество конкурсов и расширена тематика фестиваля. И на этот раз расширена весьма радикально. Выделены зоны под разные тематики (позднее эта идея была продолжена, только количество зон сокращено). Начиная с CC'2006 фестиваль стал "компьютерным фестивалем" (до этого мы говорили "demo party" или "фестиваль компьютерного искусства").
Появился ряд конкурсов, связанных с сетевой безопасностью, которые координировал Aggressor (и это, наряду с выставкой исторических компьютеров, также стало важной тематикой CC в последующие годы, когда эти конкурсы были объединены в HackQuest).
Выставку расширили - в неё вошли уже не только исторические, но и вообще любые интересные устройства.
Несколько тем (такие как блоги, web design, фотография) не были поддержаны участниками и в последующие годы были сокращены или исключены из программы.
Параллельно, в соседнем зале мы провели более 10 семинаров по программированию, разработке игр, сетевой безопасности, и др.
С 2006 года много внимания стало уделяться конкурсам, проводимым непосредственно на фестивале (так называемые "Real-time"), а также конкурсам на открытом воздухе - "Кибергородки"). Был успешно проведён конкурс на лучшее invitation intro - приглашение на CC'2006.
Вложения I-FREE и других партнёров позволили нам создать ощутимый призовой фонд.
Что касается конкурсов, победителем фестиваля стала PC demo работа My own bullet of autumn by Crolyx (Гомель, Беларусь). В ZX Spectrum demo первое место заняла CPU ducks you! by CPU (Рыбинск). Сильные работы присутствовали и в номинации PC 64k intro.
  
При всех положительных сдвигах необходимо отметить, что столь резкое увеличение масштабов и тематики не соответствовало нашему уровню подготовки и организации. Из-за чего в этой области возник значительный контраст с CC'2005 (серьёзные срывы графика, проблемы с сетью, чехарда с награждениями и пр.)

Оргкомитет:
Пётр Соболев (frog), Всеволод Потапов (random), Евгений Барбашин (oldayn), Евгений Соболев (aggressor), Владислав Сотников (vega), Дмитрий Будник (alien), Николай Амосов (amonik), Александр Шумилов (camor), Дмитрий (dimon_comon), Александр Шалугин (jekyl), Александр Никулин (snakky), Андрей Мавлянов (aim), Станислав Богатырёв (realloc), Макар Мастеров (iz0), Сергей Шолохов (hunter), Илья Батенин (Ibat), Kerian, Алексей Зорин (bassline), Александр Смирнов (inckie), Эдуард Коготков (levran), Наталья Крапкина (kpoxa), Михаил Браво (mbravo), Денис Курлаев (kevin), Борис Кравченко (kruff), Виталий Лунёв (riddle), Кирилл Фролов (fk0), Сергей Костик (raynoa), Дмитрий Державин, Антон Карпов (toxa), Алексей Монастыренко (aamonster), Вячеслав Крашенинников (rustakissa), Максим Шарков (empty dragon), Василий Голубев (vas), Александр Воропай (voropay), Андрей Митник (mitnik), Тамара Алмаметова (arret), Святозар, holod, drac, banshee.


Как и в прошлом году, после CC'2006 оргкомитетом, совместно с  Институтом Истории Искусств были проведены семинары "Компьютерное искусство'2006".

CHAOS CONSTRUCTIONS ANTIQUE'2007

Было много сомнений относительно того, состоится ли CC'2007. После масштабного CC'2006, возвращаться к прежнему уровню никто уже не хотел, а ресурсов на повторение подобного не было. После продолжительных споров, решено ограничить число тематик и требуемую площадь. В итоге, были исключены семинары, а основной идеей фестиваля стали исторические компьютеры и демосцена, с дополнением в виде сетевой безопасности.
Бюджет обеспечивался личными средствами организаторов и выручкой от продажи билетов (с CC'2006).
Выставка исторических компьютеров пополнилась стеной с различными небольшими экспонатами, которой в этот и последующие годы занимался Евгений Давыдов (easy_john).
Оформилась тема электроники и различных самоделок - народ с паяльниками и самодельными электронными устройствами выделили в отдельную зону (в рамках выставки).
На открытом воздухе состоялся конкурс по метанию на дальность жёстких дисков.

Были организованы прямые видеовключения с различных мест фестиваля с трансляцией на большой экран - люди рассказывали о своих экспонатах, любой присутствующий мог подойти и задать вопрос или дополнить рассказчика.
Начиная с этого года мы отказались от предварительной оцифровки конкурсных демо и интро (по причинам организационного характера) и начали показывать их вживую, как это было до 2004 года.
В номинациях PC demo и 64k intro присутствовало несколько сильных работ, но без безусловных лидеров. Победитель CCA'2007 не объявлялся.
В этом году фестиваль посетило около 600 человек, при этом со своими компьютерами пришла уже не четверть, а половина посетителей.
В итоге, несмотря на первоначальные сомнения в проведении фестиваля, он оказался одним из самых удачных за всю историю CC.

Оргкомитет:
Пётр Соболев (frog), Всеволод Потапов (random), Евгений Барбашин (oldayn), Евгений Соболев (aggressor), Александр Калмыков (3ym), Андрей Мавлянов (aim), Дмитрий Будник (alien), Николай Амосов (amonik), Banshee, Олег Сенин (blackfox), Dozz, Gnom, Дмитрий Медюшко (dimon_comon), Drac, Евгений Давыдов (easy_john), Кирилл Фролов (fk0), Василий Герасимов, Сергей Шолохов (hunter), Игорь Васильев (nulldivide), Александр Смирнов (Inckie), Денис Курлаев (kevin), Роман Миндлин (kgb+), Тимофей Мальков (klalofudo), Наталья Крапкина (kpoxa), Екатерина Российская (kross), Борис Кравченко (kruff), Александр Кривощёков (krivoschekov), Игорь Мандрика (mandor), Мария Тыминская (manuela), Кирилл Попов (mulai), Иван Сидорук (preston), Виталий Мореходов (veta), Стас Богатырёв (realloc), Виталий Лунёв (riddle), Алексей Беляков (srpspb), Аня Быстрова (sweetann), Тимофей Лянгузов (theta), Тимур Ташпулатов (tnt23), Иван Лянгузов (tzong), Максим Шарков (empty dragon), Ян Сузик (shagahod), Zarin, Владимир Жилинский (zhilinsky).


CHAOS CONSTRUCTIONS HACKAROUND'2007

Поскольку на Chaos Constructions Antique '2007 тематика сетевой безопасности была представлена в сокращённом виде, а семинаров не было вовсе, возникла идея осенью того же года провести дополнительный фестиваль исключительно по этой теме - Chaos Constructions Hackaround'2007.

Администрация выставки HiT предложила нам организовать всё в рамках их выставки (4 дня), в ЦВЗ "Манеж" на Исаакиевской площади. Нам была предоставлена площадь и видеопроектор.
Из-за отсутствия второго зала и сфокусированности на сетевой безопасности, этот фестиваль не был похож на обычный CC. Фактически, это был ряд семинаров, между которыми на большом экране демонстрировались различные тематически ролики и конкурсные работы (Hack Video, а также графические работы на тему Deface и Sketch/Noise graphics). Параллельно шёл уже ставший традиционным HackQuest (победил Crypt). Также был организован небольшой филиал выставки исторических компьютеров. Работала "Стена позора" - на отдельном экране в реальном времени публиковался список пойманных в открытой Wi-Fi сети паролей к icq, mail и т.п. (начало паролей было забито звездочками).
Впечатляющем стало первое место в номинации Hack Video - реализация игры Tetris для GSM модема. Автор - Тимур Ташпулатов (tnt23) из Санкт-Петербурга.

В целом, несмотря на ограниченные масштабы и небольшое время прошедшее с CCA'7, этот фестиваль показал большой интерес людей к тематике сетевой безопасности. Поскольку всё происходило в рамках большой выставки, мы не могли фиксировать количество наших посетителей, но по косвенным признакам в сумме у нас побывало более 500 человек.

Оргкомитет:
Пётр Соболев (frog), Евгений Барбашин (oldayn), Евгений Соболев (aggressor), Кирилл Попов (mulai), Антон Карпов (toxa), Наталья Крапкина (kpoxa), Алексей Беляков (srpspb), Евгений Давыдов (easy_john), Александр Калмыков (3ym), Андрей Мавлянов (aim), Тамара Алмаметова (arret), Banshee, Correra, Дмитрий Медюшко (dimon_comon), Dozz, Drac, Василий Герасимов, Сергей Шолохов (hunter), Роман Миндлин (kgb+), Тимофей Мальков (klalofudo), Александр Кривощёков (krivoschekov), Мария Тыминская (manuela), Виталий Лунёв (riddle), Тимур Ташпулатов (tnt23), Виталий Мореходов (veta), Zarin.


CHAOS CONSTRUCTIONS'2008

В целом, 2006-2010 гг. можно охарактеризовать как период стабильного развития фестиваля в формате, который впервые был представлен на CC'2006 и окончательно оформился к 2008-му году.
В 2008-м главным партнёром CC стал Sun Microsystems, в чём большая заслуга Филиппа Торчинского, который не только представлял Sun, но и лично помогал нам в организации. Это сотрудничество зародилось еще на CCH'7 и продолжалось в последующие несколько лет.
Благодаря партнёрству, CC'2008 был проведён снова как единый фестиваль, как обычно в конце августа.

Ввиду существенных разногласий оргкомитета с Aggressor'ом, наше сотрудничество с ним перестало быть возможным и, начиная с 2008 года, тематику сетевой безопасности взял на себя Антон Карпов (Toxa).
Для контроля вноса-выноса техники с этого года применялось сканирование наклеек-штрихкодов на ленточках-билетах и крупных устройствах, с привязкой одного к другому и хранением данных в базе. ПО для этого разрабатывал Игорь Васильев (Nulldivide).
Было резко сокращено число музыкальных конкурсов (их обилие в прошлые годы приводило к тому, что люди массово покидали зал).

Получила развитие тема электроники и самодельных устройств - в частности, с помощью tnt23 мы провели конкурс Real-time Hardware Hack (по угадыванию микросхемы со стёртой маркировкой).
В рамках выставки исторических компьютеров организована и продемонстрирована посетителям работа BBS, на которую можно было звонить модемом с терминалки (внутренняя телефония работала через мини-АТС).
В рамках семинаров впервые публично представлена операционная система Phantom OS разработки Дмитрия Завалишина (dz).
Весьма интересными оказались работы в номинации Procedural Graphics, в других demo/intro конкурсах явных фаворитов не было. Победителем фестиваля стал Андрей Гусаков (dron_gus) из Санкт-Петербурга, занявший первое место в конкурсе Real-time Hardware Hack.

Оргкомитет:
Пётр Соболев (frog), Всеволод Потапов (random), Евгений Барбашин (oldayn), Александр Калмыков (3ym), Андрей Приморский (rizn), Тимур Ташпулатов (tnt23), Иван Лянгузов (tzong), Олег Сенин (blackfox), Станислав Богатырёв (realloc), Андрей Мавлянов (aim), Александр Шалугин (jekyl), Александр Шумилов (camor), Максим Шарков (empty dragon), Тимофей Лянгузов (theta), Владимир Жилинский (zhilinsky), Алексей Маков (graywind), Евгений Давыдов (easy_john), Николай Амосов (amonik), Сергей Шолохов (hunter), Андрей Приморский (rizn), Максим Мучкаев  (unbeliever), Игорь Васильев (nulldivide), Тимофей Мальков (klalofudo), Владимир Зарембо (m512), Денис Курлаев (kevin), Кирилл Попов (mulai), Антон Карпов (toxa), Борис Кравченко (kruff), Александр Кривощёков (krivoschekov), Наталья Крапкина (kpoxa), Виталий Мореходов (veta), Кирилл Фролов (fk0), Дмитрий Курочкин (gopnik), Алексей Беляков (srpspb), Андрей Гусаков (dron_gus), Дмитрий Будник (alien), Филипп Торчинский, Тамара Алмаметова (arret), Александра Шабанова (saksa).

CHAOS CONSTRUCTIONS'2009

В значительной степени 2009-й год был похож на предыдущий, 2008-й. Нововведениями стали игровая зона и переход от собственной системы планирования CC, показа работ, управления сайтом к Google Docs / Google Groups и Partymeister. Очень сложно проходил переход на Partymeister, имевший ряд серьезных недостатков. Тем не менее, с ним мы впервые начали принимать голоса не только в виде заполненных анкет, но и путем голосования с компьютеров посетителей и с публичных терминалов.
Для конкурса Realtime Hardware Hack было предложено оригинальное задание - перестановкой перемычек остановить обратный отсчёт на выданных участникам специальных электронных устройствах.
В плане конкурсов продолжился прошлогодний рост уровня работ в области процедурной графики. Большой отклик получила работа в номинации 4k intro - Yes we can by Quite
Здесь стоит отметить, что в общих чертах отлаженный и размеренный процесс подготовки и проведения фестиваля вызвал ощутимую потерю интереса к нему многих организаторов. "Сверхзадач", которые в прежние годы постоянно приходилось решать, практически не осталось.

Оргкомитет:
Пётр Соболев (frog), Всеволод Потапов (random), Евгений Барбашин (oldayn), Александр Калмыков (3ym), Алексей Монастыренко (aamonster), Андрей Мавлянов (aim), Кирилл Горыня (agis), Дмитрий Будник (alien), Николай Амосов (amonik), Олег Сенин (bfox), Александр Шумилов (camor), Сергей Долин (dlinyj), Андрей Гусаков (dron_gus), Евгений Давыдов (easy_john), Максим Шарков (empty_dragon), Филипп Торчинский, Кирилл Фролов (fk0), Сергей Шолохов (hunter), Александр Смирнов (inckie), Денис Курлаев (kevin), Дмитрий Курочкин (gopnik), Кирилл Попов (mulai), Наталья Крапкина (kpoxa), Александр Кривощеков (krivoschekov), Борис Кравченко (kruff), Тимофей Мальков (klalofudo), Владимир Зарембо (m512), Игорь Мандрика (mandor), Мария Тыминская (manuela), Ольга Колесникова (millaya), Михаил Руденков (mihhru), Игорь Васильев (nulldivide), Вадим Прилуцкий (oxyd), Игорь Ржевкин (pocomaxa), Иван Сидорук (preston), Стас Богатырёв (realloc), Виталий Лунёв (riddle), Александра Шабанова (saksa), Николай Мазнёв (nikma), Алексей Беляков (srpspb), Тимофей Лянгузов (theta), Тимур Ташпулатов (tnt23), Антон Карпов (toxa), Иван Лянгузов (tzong), Виталий Мореходов (veta), Ян Сузик (shagahod), Альбина Федорова (albina), Вадим Акимов (lvd), Максим Мучкаев (unbeliever), Александр Павлов (dyn).

CHAOS CONSTRUCTIONS'2010

Двумя важными переменами в 2010-м стал уход из главных организаторов Пётра Соболева (Frog) и приход на его место Александра Калмыкова (3ym), а также смена места проведения фестиваля - теперь им стал выставочный комплекс Кировского завода (проспект Стачек, 47).

Радикальных изменений в принципах проведения фестиваля не произошло. Была сильно расширена игровая зона, увеличена площадь и время, уделяемые партнёрам и спонсорам.
За счёт работы easy_john организация прежних "прямых включений" была расширена до ChaosTV - локального ТВ  с трансляцией в Интернет и, выборочно, на большой экран.

Из сильных конкурсных работ в этом году стоит выделить 4k intro "cdak" by quite & orange и 64k intro "Party Invaders" by SandS.

Оргкомитет:
Александр Калмыков (3ym), Всеволод Потапов (random), Евгений Барбашин (oldayn), Максим Мучкаев  (unbeliever), Иван Лянгузов (tzong), Андрей Приморский (rizn), Тимур Ташпулатов (tnt23), Евгений Давыдов (easy_john), Антон Карпов (toxa), Тимофей Мальков (klalofudo), Андрей Мавлянов (aim), Аля (hlm), Денис Курлаев (kevin), Пётр Соболев (frog), Андрей Фесенко (fandrey), Виктория Маркова (siur), Сергей Шолохов (hunter), Наталья Крапкина (kpoxa), Виталий Мореходов (veta), Михаил Руденков (mihhru), Олег Сенин (blackfox), Ольга Бабенко, Альбина Федорова (albina), Елизавета Наймарк (draugven), Игорь Мандрика (mandor), Александр Павлов (dyn), Владимир Зарембо (m512), Вадим Прилуцкий (oxyd), Ольга Колесникова (millaya), Филипп Торчинский, Ян Сузик (shagahod), Игорь Васильев (nulldivide), Виталий Катраев (zawullon), Николай Мазнёв (nikma), Ольга Грибова (ollven).

CHAOS CONSTRUCTIONS'2011 состоится 27-28 августа. Место проведения, оргкомитет, конкурсная программа аналогичны CC'2010. Сайт: http://party11.cc.org.ru

Автор текста: Пётр Соболев (frog). Поправки можно присылать на frog@enlight.ru

-----

Примечание:

Если у кого-то есть информация о людях, которые были организаторами, но не упомянуты в описании по соответствующему году (или информация неполная), пожалуйста сообщите их фамилию, имя, ник. Особенно это касается Спектрума - о части оргов ничего неизвестно.

Немного позднее (после уточнений) текст будет выложен на http://cc.org.ru и снабжён картинками и ссылками.

Tags:

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
golubchikav
Jul. 17th, 2011 04:44 pm (UTC)
обалдеть
спасибо

до сих пор помню как трепетно хранились дискеты с эндайтом
one_in
Jul. 17th, 2011 05:08 pm (UTC)
Исторический обзор — хорошо! Нужно писать такие мемуары, пока подробности не забылись.
skcorp123
Jul. 17th, 2011 05:11 pm (UTC)
Подробности уже забылись.

В 1999-ом вход был не 50, а 70р. 20р. брали на второй день.
В 2000 несколько конкурсов про100 не провели.
А уж о толпе народу перед закрытым Е97 - знают все.
cr_it
Jul. 17th, 2011 06:23 pm (UTC)
Я не считаю, что детали относительно дополнительных 20 рублей во второй день существенны для истории.
Насчет непроведенных конкурсов - такое было практически на каждом CC.
Насчет толпы - у меня четко написано, что в первый день было больше тысячи человек, а второй день был отменен. Понятно, что люди не могли знать об отмене до самого факта отмены, пришли и высказывали своё недовольство.
Поведение многих из этих недовольных (не всех, конечно) в первый день как раз и стало причиной отмены второго.

Существенно ли всё это для истории? Я думаю, что нет.

В принципе, ничто не мешает тем, кто там был, написать альтернативную историю.
muchkaev
Jul. 17th, 2011 11:16 pm (UTC)
Ну про 20 руб. не мелочись - дополни! Для кого то это может быть самым ярким воспоминанием (как не заплатил 20 руб. за второй день и сэкономил на мороженное).
cr_it
Jul. 18th, 2011 01:50 am (UTC)
там, я думаю, яркие воспоминания много с чем были связаны и помимо денег и демосцены :)
ок, поправил.
rajdee
Jul. 17th, 2011 08:10 pm (UTC)
По личным ощущениям, лучшие CC - восходовского разлива, ну может частично ЛДМ.
cr_it
Jul. 17th, 2011 09:30 pm (UTC)
По моим наблюдениям обычно народу положительно запоминаются те CC (ENLIGHT), которые были давно :) Плохое обычно со временем забывается, а хорошее в памяти остаётся.
Я встречал людей (причём, неоднократно), которым понравился E'97 :)
breezyatko
Jul. 18th, 2011 10:00 am (UTC)
О! про меня написали :) Хорошее было время…
mic
Jul. 19th, 2011 10:27 am (UTC)
e97 запомнился сильнее всего, ибо это был эпический треш и хоррор ))
wlodek_black
Jul. 23rd, 2011 12:20 am (UTC)
Спасибо!
( 11 comments — Leave a comment )