?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эту тему мы не успели обсудить 13 декабря, так что предлагаю вдогонку свои соображения:

Начиная с 2005 года на компьютерном фестивале Chaos Constructions появились семинары. На CC05 это был единственный семинар - компании Kenjitsu (о разработке игр). На CC06 их было уже 13 , CCH7 - 13,  CCA7 - 0, CC08 - 10.

 

Семинары проводили приглашенные организаторами компании и частные лица. Тематика охватывала информационную безопасность, демосцену, электронику, разработку ОС, игры, мобильные технологии и многое другое.
За участие в семинарах плата не взымалась (хотя в отдельных случаях участники были спонсорами фестиваля).

Для проведения семинаров мы всегда (кроме CCH7) выделяли отдельное помещение, так как иной вариант проведения был бы невозможен, из-за традиционно высокого уровня шума в основном зале фестиваля (постройка в нём отдельного "загончика" не смогла бы снизить шум до приемлимого уровня, а по стоимости была бы не дешевле аренды второго зала).

Докладчики делились условно на три категории:
1. Коммерческие компании помогавшие фестивалю
2. Сторонние коммерческие компании
3. Частные лица, представляющие самих себя или независимую группу разработчиков

Основным критерием для выбора докладчиков было а) соответствие темы доклада одной из тем фестиваля б) минимальная маркетинговая/коммерческая составляющая. За редкими исключениями эти критерии удавалось выдерживать. Обычно проблемы возникали лишь из-за непонимания докладчиками (или их руководством) сути фестиваля и, соответственно, ошибочности представлений об аудитории (например, пытались читать семинары также, как на большинстве других мероприятий).

Стандартная продолжительность наших семинаров - 1 час, включая ответы на вопросы. В реальности продолжительность иногда составляла от 0.5 до 2 часов. Некоторые докладчики увлекались, а знавшие об этом организаторы не всегда решались их прервать.

Наиболее частые ошибки докладчиков - слишком тихая речь (неумение обращаться с микрофоном), монотонная подача материала. Абсолютное большинство иллюстрировало доклады слайдами с ключевыми тезисами доклада. Показ какого-либо видео, работающих программ или устройств были скорее исключениями.
Не все приносили с собой ноутбуки, что создавало дополнительные трудности.

Что касается посещаемости семинаров, то специфика была в том, что являлись частью фестиваля. Большинство (хотя, не все) шли на сам фестиваль и уже во вторую очередь на семинары. В результате достаточно обычным явлением было хождение людей туда-сюда в попытках успеть увидеть и услышать как можно больше.
Хотя при планировании графика мы уделяли очень много внимания проблеме пересечения семинаров с событиями в большом зале (старались чтобы как минимум тематически они не пересекались), тем не менее проблема существовала и, как таковая, неразрешима, поскольку а) фестиваль можно проводить не дольше двух дней (выходные) б) те, кому неинтересно семинары тоже не должны скучать.

Кроме разнесения с событиями, мы старались правильно распределить семинары по времени суток. К примеру, семинары связанные с информационной безопасностью или демосценой допустимо оставлять на более-менее поздний вечер, в силу специфичности аудитории. На раннее утро напротив лучше не назначать никакие семинары - особенно во второй день (народ устанет после первого и будет спать). Ночью семинары не проводились.

Число посетителей конкретного семинара взависимости от темы, докладчика, событий в основном зале колебалось от 10 до 50..60 человек.
В то время как докладчики представлявшие самих себя и свои проекты понимали куда они идут, докладчики коммерческих компаний часто были удивлены высоким уровнем слушателей и сложностью их вопросов.

Объявления семинаров на сайте фестиваля должны появиться хотя бы за два месяца, с тем чтобы желающие об этом узнали.
Совершенно необходимо (независимо от наличия и публикации графика проведения) объявлять в главном зале начало каждого семинара, тему и докладчика. Это тем более важно при традиционных отклонениях от графика.

Все семинары записывались на mini-DV кассеты и через некоторое время после окончания фестиваля публиковались в сети (в DivX, mpeg4). Найти добровольца-оператора для этой работы всегда было проблемой, поскольку это требует от человека постоянного присутствия в зале для семинаров и фактически лишает возможности посмотреть сам фестиваль. На оператора параллельно возлагается задача присмотра за оборудованием в промежутках между семинарами и информирование главных организаторов о происходящем в малом зале.
В этой связи стоит отметить усилия kgb+, empty_dragon, alien, kruff и других, чьи имена история не сохранила :)
К сожалению, найти добровольца который бы смонтировал отснятый материал - не удалось ни разу за все эти годы.
Двумя основными проблемами при съемках были невозможность получить в кадре одновременно человека и качественное изображение на экране, а также низкое качество звука (всегда использовался встроенный микрофон камеры).

При наличии каких-то материалов на экране оператору следует в первую очередь обеспечить разборчивость именно их, и уже во вторую - попадание в кадр докладчика. 
Иногда (один раз за 2-3 семинара) снимать камеру со штатива и делать общую панораму зала (при достаточном количестве людей) с крупными планами нескольких зрителей, докладчика.
Монтаж материала заключается в добавлении пары секунд пустого экрана в начале и в конце, информации об названии семинара, докладчике, названии фестиваля (также в начале и ближе к концу), коррекции звука и перепаковке в DiVX или mp4 (один семинар - 50..150mb).

С точки зрения развития темы семинаров видится полезным увеличить долю докладчиков представляющих самих себя и собственные, по-возможности некоммерческие, проекты (ограничивается это в первую очередь желанием со стороны разработчиков интересных тем).
С технической точки зрения необходимо использовать для видеозаписи сигнал с микрофона или дополнительный внешний микрофон.
В связи с регулярными передвижениями людей обратить внимание на расположение видеокамеры (чтобы меньше ходили перед объективом) и  минимизацию шума открываемой-закрываемой двери (на CC8 это было настоящей проблемой).


Видеоматериалы семинаров Chaos Constructions:

CC8: http://cc.org.ru/8/index.php?uid=seminari
CCH7: http://cc.org.ru/cch7/index.php?uid=seminari
CC6: http://cc6.org.ru/index.php?uid=seminari
CC5: http://cc5.org.ru/index.php?uid=ki2005

 


Tags:

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
_dyn
Dec. 17th, 2008 06:53 pm (UTC)
Спасибо за рассказ о том, как это организовывалось.
Интересно было почитать.


О проблемах при съемке:
По поводу звука, ты уже собственно все написал. Я думаю если звуковую дорожку писать с микрофона, в который говорит докладчик, даже хлопающие двери будут меньше мешать.

По поводу видео ряда - на мой взгляд хорошо было бы иметь два видео потока:
1. Сейчас существующий - запись зала, докладчика и прочего.
2. Запись напрямую с экрана. По аналогии с микрофоном.
Что это даст? При появлении нового слайда - можно будет его отдельно показать в высоком разрешении. Такая же тема с роликами.

Из минусов данного подхода - необходимость монтажа. Ну и то, что это надо будет подготовить и оттестить :)
tzong
Dec. 17th, 2008 08:57 pm (UTC)
Запись с экрана можно опустить, если докладчики будут оставлять свои презентации человеку, занимающемуся монтажом. Дело за малым — найти хорошего видео-монтажника.
_dyn
Dec. 17th, 2008 09:00 pm (UTC)
ну помимо презентаций, бывают вещи которые сложнее оставить.

но в общем - можно :)
tzong
Dec. 17th, 2008 09:10 pm (UTC)
Ну, в общем, проще взять докладчика за грудки и вынуть из него всё, что необходимо для монтажа, чем найти человека, который будет этот монтаж делать.
cr_it
Dec. 17th, 2008 09:14 pm (UTC)
Из среднего докладчика не вынуть практически ничего, разве что из тех, кто по роду деятельности постоянно семинары ведёт (из них можно максимум .ppt добиться, если не надоест напоминать :).
tzong
Dec. 17th, 2008 09:26 pm (UTC)
Всё равно мне кажется организация съёмки экрана лишним расходом организаторской энергии. Лучше давить на докладчика.
amavlyanov
Mar. 11th, 2009 01:28 am (UTC)
надо просто ставить условие - или есть презентация или нет семинара.
cr
Mar. 11th, 2009 01:47 am (UTC)
Мы не в том положении, чтобы ставить условия любым докладчикам. _МЫ_ заинтересованы в интересных семинарах.
_dyn
Dec. 17th, 2008 09:57 pm (UTC)
А что в первом случае
"если вытряхнуть материалы для монтажа",
этот человек не понадобится? :)
cr_it
Dec. 17th, 2008 09:10 pm (UTC)
Такая дверь как была на CC8 будет мешать даже направленному микрофону ;-) На самом деле её элементарно надо было смазать, но за 2 дня ни один человек (ни организатор, ни участник - вообще никто) не подошёл ко мне и не сказал, что там скрипит дверь. Все молча терпели.
Что касается второго потока, то проблема там не только с монтажом - второй камерой некому заморачиваться (как я писал - и с первой-то проблем полно).
Но главное: смысл семинаров не в том, чтобы получить их идеальную копию в цифровом виде. Даже скорее напротив - мы заинтересованы, чтобы люди приходили и участвовали вживую. Поэтому публикуемые видео имеют целью больше заинтересовать в приходе, а не заменить визит на фестиваль.
tzong
Dec. 17th, 2008 09:11 pm (UTC)
Мне кажется, или до этого ЦЦ была открыта дальняя дверь (по отношению к экрану)? Может, будь оно так, и проблемы не было бы?
cr_it
Dec. 17th, 2008 09:16 pm (UTC)
Нет - в 2006 году было также, просто помещение поизносилось за это время. Другой вопрос, что наверное можно было добиться чтобы открыли заднюю. Некому было подумать. Повторюсь - если бы хоть кому-то не лень было сказать при скрипящую дверь, смазали бы и проблему устранили.
tzong
Dec. 17th, 2008 09:27 pm (UTC)
Я точно не помню, но, вроде, в этом году пытались открыть дальнюю дверь, но не нашли ключа. Надо учесть это на будущий год.
uniqknown
Dec. 17th, 2008 09:41 pm (UTC)
А задняя дверь, случаем, не выходит за охраняемую \ контроллируемую зону?

Если нет \ если эту зону расширить так, чтобы и дверь попадала, то проблема людей перед объективом была бы решена, так же светятся практически все входящие.
cr_it
Dec. 17th, 2008 09:47 pm (UTC)
По-моему, там на стене выходящей в фойе две двери. Если нет, то увы (та дверь которая в торце зала (позади рядов) - выходит почти к входной двери, перед контролем. Её открывать нельзя, конечно.
tzong
Dec. 17th, 2008 09:50 pm (UTC)
Дальняя дверь выходит почти туда, где сидит охрана.
_dyn
Dec. 17th, 2008 09:59 pm (UTC)
Да, идея понятна.

Но ведь одно другому не мешает вроде :)
amavlyanov
Mar. 11th, 2009 01:27 am (UTC)
если микрофон направленные - не будут
cr
Mar. 11th, 2009 01:45 am (UTC)
Тогда возникает целый комплекс проблем:
1.Нужно где-то брать направленный микрофон (или делать его)
2.Его нужно поворачивать в сторону докладчика (если он ходит туда-сюда)
3.Вопросы и реплики из зала не будут слышны вообще (они непредсказуемы, навести микрофон не успеть, даже если есть кому этим заниматься).
amavlyanov
Mar. 11th, 2009 02:52 am (UTC)
не. мы или хотим делать запись нормально или нет.


если хотим - то сообщаем докладчику (может он не хочет) - если хочет. ходить туда-сюда не будет, встанет (сядет) на кафедре и будет вещать.
uniqknown
Dec. 17th, 2008 09:50 pm (UTC)
Кстати, ещё было бы идеально выдать один микрофон в зал - хорошую часть вопросов зрителям приходится угадывать по ответу. Таким образом, кстати, можно было бы получить и дорожку с вопросами, что тоже было бы приятно.
amavlyanov
Mar. 11th, 2009 01:30 am (UTC)
для этого нужен ведущий семинаров. его у нас нет
lev_evgenevi4
May. 15th, 2009 08:51 pm (UTC)
Надеюсь, не оффтоп.

Узнал только что о датах и особенностях СC-2009 - интересует возможность провести семинар. Вопрос - кому, как, в какие сроки заявляться (на сайте не нашел).
cr_it
May. 16th, 2009 01:09 am (UTC)
Спасибо, что обратил внимание. А то я раздел "Контакты" сделал, а ссылку забыл поставить. Теперь есть (см. КОНТАКТЫ).
Собственно, E-Mail: info@cc.org.ru
Я отвечу.
( 24 comments — Leave a comment )