?

Log in

No account? Create an account
Два моих семинара для Chaos Constructions'2016. Первый - "Компьютер 'Texas Instruments TI-99/4a' 1980 года и разработка под него":



И второй - "Перспективы различных ретро-компьютеров с точки зрения демосцены" (в нём, в том числе, довольно много говорится про Philips Videopac):

Написал 256 байт intro для древней консоли Philips Videopac (процессор i8048, около 160 байт RAM, 1кб ROM) 1978 года.



В интро используются три вида графических примитивов (из четырёх реализованных в видеоконтроллере i8245) - grid, sprites и chars. Не используется лишь quads (представляющий собой разновидность chars).

Падающие сверху вниз человечки - не спрайты, как это может показаться, а символы (chars) размером 8x8. Впрочем, в 8245 chars и sprites - родственные понятия. Используется максимально допустимое число одновременно отображаемых chars - 12 штук. Все они берутся из стандартного знакогенератора (там есть символы человечков), что экономит как минимум 24 байта. Это немаловажный момент, поскольку архитектура i8048 и формат картриджа Videopac совсем не способствуют компактности кода. В частности, несмотря на большое число регистров (a, r0-r7), в ряде случаев можно использовать лишь некоторые (a, r0, r1), поэтому образуется довольно много "лишних" инструкций, гоняющих данные из регистра в регистр.

Фон из меняющихся оранжевых квадратов реализован через grid. Это аппаратно генерируемая сетка 9x8 (в специальном режиме "шахматного" поля), в которой по некоему алгоритму включаются те или иные сегменты. Приоритет grid всегда наименьший, поэтому человечки летят поверх неё.

Невезучий, но неунывающий котик представляет собой два спрайта (8x8 каждый). При этом данные для спрайтов во время движения периодически меняются на другие (всего два кадра)), чтобы имитировать двигающиеся лапы.
Столкновение chars и sprites фиксируется видеоконтроллером, при этом по определённому алгоритму меняется цвет спрайтов котика, а также сбрасывается или устанавливается специальный бит, сдвигающий чётные строки спрайта на полпиксела относительно нечётных.

В качестве звука столкновения используется один из звуков доступных через BIOS (что экономит ещё несколько байт).

Исходники: https://github.com/petersobolev/rash
Pouet: http://www.pouet.net/prod.php?which=68024

Интро было представлено на Chaos Constructions'2016 и заняло 6 (из 9) место.
В эту субботу и воскресенье состоится Chaos Constructions'2016 (площадка "Скороход" около метро "Московские ворота"). Мои два семинара, если кому интересно, будут в 16:00 субботы ("Перспективы различных ретро-компьютеров с точки зрения демосцены - краткий обзор архитектуры, возможности для разработчика") и в 14:00 воскресенья ("Компьютер 'Texas Instruments TI-99/4a' 1980 года и разработка под него"). Ещё будет моя 256b intro на Tiny intro compo, для Philips Videopac.
Полное расписание всех событий здесь:
http://chaosconstructions.ru/start/timetable
Список всех семинаров:
http://chaosconstructions.ru/start/events

Tags:

Intro для TI-99/4a

Несколько месяцев назад tnt23 подарили древний компьютер Texas Instruments TI-99/4a, который он дал мне поиграться. Компьютер этот очень известен в США (был распространён там в 1980-е, относится к поколению до Commodore 64), но почти совершенно неизвестен в других странах.
Для него были докуплены NanoPEB (эмулятор здорового блока, включающего контроллер дисководов, дисковод и расширение ОЗУ до 32кб), картридж Editor/Assembler (необходимый для запуска программ) и синтезатор речи.
После изучения железа и ассемблера TMS9900, мной были написаны две работы - 22kb invitation intro "99tro", представленная на Revision'2016 и 1kb intro "Speechtro", для DiHalt'2016.
Машинка интересная и с весьма необычной для домашнего компьютера архитектурой (поскольку Texas Instruments создавал её на базе существующей мини-ЭВМ). В конце августа на CC'2016 состоится семинар, где я расскажу об этом подробно. Ну а пока что - видео обеих работ.

99tro:


Speechtro:


Исходники этих и других моих работ можно посмотреть здесь или на github.

Обновил страничку группы Realm Of Illusion. С 1994 года под этим именем мы с друзьями реализовывали разные проекты в области демосцены, а в этом году - я написал несколько работ под Vectrex. Все работы теперь имеют соответствующие ролики на Youtube (поскольку на современных компьютерах уже нельзя запустить ни одну из них), ссылки на странички на Pouet, на скачивание бинарников, а в некоторых случаях и исходников. Также, в отдельном разделе можно отдельно послушать музыку, которая использовалась в каждой из работ.

Tags:

Chaos Constructions'2015 - видео

Небольшое видео с прошедшего Chaos Constructions'2015:



CC'2016 запланирован на последние выходные августа 2016 года.

Tags:

В продолжение предыдущего поста, на CC'2015 я представил ещё одну работу под Vectrex - 233-байтное интро (занял второе место в Tiny Intro compo). Кроме того, прочитал там семинар про устройство и разработку под эту необычную машинку:



Хочу также поделиться исходниками своих работ под Vectrex - Electric Force (233 байта), Invitron (32 килобайта) и двух пробных - Rainy (413 байт) и Emptyscreentro (128 байт). Все исходники - ассемблер 6809. Подробнее о Vectrex и разработке под него можно прочесть в моей статье (сюда она не влезла. ЖЖ - твиттер XXI века :)


Интересно...Collapse )

Tags:



Неумолимо приближается Chaos Constructions'2015 - состоится 29-30 августа в "Скороходе" (рядом с метро "Московские ворота").
В связи с чем я тут написал небольшое invitation intro для компьютера Vectrex.

Tags:

Про Boogie Board Sync 9.7

Около года назад взял себе Boogie Board - простое устройство для рукописных заметок. Там использовалась довольно специфическая технология - малоконтрастный Reflex LCD экран, на котором можно писать как на бумаге, но нельзя сохранять или стирать написанное (очистить можно только сразу весь экран). То есть, его даже сложно назвать электронным - электричество там только для стирания используется. Как замена листику бумаги - устройство оказалось весьма полезным, но ясно, что без переноса рисунка на компьютер, полезность его весьма ограничена. Это довольно очевидно, и разработчики явно размышляли в этом направлении. Однако, первая версия с сохранением была неадекватна по цене и получаемому изображению - народ отзывался о ней весьма негативно. Замечания были учтены и недавно выкатили уже вполне достойное устройство - Boogie Board Sync 9.7, которое я на днях и приобрёл.
Читать дальше...Collapse )
schemeС течением времени в фейсбуке скопилось довольно много моих собственных постов и комментариев, среди которых, как ни странно, были и полезные. Несмотря на ряд удобств, которые предоставляет фейсбук, он совершенно не предназначен для хранения и поиска чего-либо на стене (timeline'e). Более того - нет никаких гарантий, что завтра всё это не пропадёт бесследно, как это можно видеть по периодически исчезающим (может на время, а может и нет) отдельным постам, отметкам на карте и пр.

В связи с этим возникло желание реализовать автоматический регулярный перенос информации в свою базу данных, а также обеспечить к ней удобный доступ на сайте не только для себя, но и (что касается открытых постов) для всех желающих, включая роботов поисковых систем.
Читать дальше...Collapse )